Представитель Объединения РаЭл призвал членов Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений дать правовую оценку предложениям Федеральной антимонопольной службы об установлении единой системы оплаты труда во всех регулиру

27 мая 2016 г. состоялось пленарное заседание РТК, которое провел координатор стороны Комиссии, представляющей Правительство Российской Федерации, Министр труда и социальной защиты М.А. Топилин.

На заседании РТК были заслушаны три отчета об исполнении в 2015 году бюджетов:

— Фонда социального страхования РФ, который представил Председатель Фонда А.С. Кигим.

Согласно отчету, доходы Фонда выполнены на 104,2% – 541 282 181 072,2 руб., из них страховые взносы составили 98,1%. В структуре страховых взносов страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 80,4%, на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний – 17,7% от общей суммы страховых взносов и увеличились на 3,5% по сравнению с 2014 годом.



Расходы Фонда составили 612 140 807 446,2 руб., исполнены на 101,6% к утвержденным Федеральным законом и на 98,2 % – к ассигнованиям, установленным сводной бюджетной росписью расходов.

Число случаев временной нетрудоспособности составило 26 558 725 (снижение на 0,5% по сравнению с 2014 годом). Общее число оплаченных дней нетрудоспособности составило 299 670 339 (снижение на 1,4%). Среднедневной размер пособия составил 648,42 рубля, что выше планового значения на 2,1%.

Расходы по травматизму составили 84 096 128 417,4 руб., (97,4% от утвержденной росписи бюджета), по сравнению с 2014 годом расходы увеличились на 11,7%. Расходы увеличились в связи с увеличением в 2015 году размера единовременной выплаты в случае смерти застрахованного до 1 млн. рублей.

Проект федерального закона был согласован, вместе с тем в ходе обсуждения члены РТК пришли к выводу о необходимости рассмотрения вопроса о выработке механизма преодоления дефицитности бюджета Фонда на заседаниях рабочей группы РТК;

— бюджета Пенсионного фонда РФ, который представил Председатель Правления ПФР А.В. Дроздов.

Согласно отчету, бюджет ПФР за 2015 год в целом исполнен с дефицитом в объеме 543 635 569,6 тыс. руб., из них по распределительной составляющей с дефицитом в сумме 166 533 499,6 тыс.рублей, по накопительной составляющей – с дефицитом в сумме 377 102 070,0 тыс. рублей.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов с учетом индексации составила в 2015 году 711 тыс. руб. (в 2014 г. – 624 тыс.руб.). Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости установлена в сумме 3 935 рублей в месяц. С 1 февраля 2015 г. размеры фиксированной выплаты к страховой пенсии и соответствующие повышения к фиксированной выплате были проиндексированы на 11,4%.

Средний размер страховой пенсии по старости был увеличен на 1261 рубль и составил 12 830 руб., превысив прожиточный минимум пенсионера в 1,6 раза. Средний размер социальной пенсии составляет 8 302 руб.

Материнский капитал установлен с ростом на 5,5% в размере 453 026 рублей.

Проект федерального закона был согласован;

— Федерального фонда обязательного медицинского страхования, который представила Председатель ФФОМС Н.Н. Стадченко.

Доходы Фонда в 2015 году составили 1 537 634,2 млн. руб. (97,0% от утвержденного Федеральным законом). Увеличение доходов Фонда по сравнению с 2014 годом – на 29,1%, что связано со снятием ограничения с предельной величины базы для начисления страховых взносов на ОМС работающего населения.

Расходы Фонда составили 1 638 814,6 млн. руб. (98,6%), дефицит составил 65 271,2 млн. рублей. За счет средств нормированного страхового запаса на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, из бюджета Фонда в федеральный бюджет было направлено 82 677,8 млн. рублей. Общее количество родовых сертификатов составило около 5,8 млн. штук.

Проект федерального закона был согласован.

Также были согласованы проекты федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в статью 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации», согласно которым изменяется механизм финансирования высокотехнологичной помощи – напрямую через субсидии субъектам РФ, что повышает прозрачность финансирования и ускоряет оказание помощи больным.

По вопросу о ходе подготовки к детской оздоровительной кампании 2016 года члены РТК отметили сокращение числа организаций детского отдыха. Так, в 2015 году насчитывалось 52,5 тыс. лагерей, в 2016 году – около 50 тыс. Также предполагается и снижение количества детей, которых планируется направить для оздоровления, – 8,26 млн. детей (менее на 2,5%). Средняя стоимость путевки составит 19 075 рублей (в 2015 г. – 18 138,9 рублей).

На обеспечение детского отдыха запланировано субъектами РФ более 41,1 млрд. руб., что менее на 1,4% по сравнению с 2015 г.

Минтруд России направил рекомендации в субъекты РФ по обеспечению организации проведения детского отдыха, в т.ч. совместно со службами МВД РФ, Роспотребнадзора, МЧС РФ, Минздрава России.

Информация принята к сведению, при этом в решении РТК отмечена необходимость вынесения на обсуждение проекта федерального закона «Об организации детского отдыха».

Без обсуждения был согласован проект постановления Правительства РФ «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности», информация размещена по адресу: http://www.orael.ru/news/2615/.

Члены РТК также приняли к сведению информацию о ситуации на рынке труда, которая представлена тремя сторонами РТК.

По информации Минтруда России, по состоянию на 1 мая 2016 г. уровень регистрируемой безработицы в среднем в Российской Федерации составил 1,4% от численности экономически активного населения (на 1 мая 2015 года – 1,3%). За период с 11 по 18 мая 2016 г. численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, уменьшилась на 20 171 человек или на 1,9% и составила 1 031 692 человека.

По результатам анкетирования РСПП, главным последствием кризиса стал недостаток оборотных средств, неплатежи со стороны контрагентов, снижение спроса на продукцию, недоступность заемных финансовых ресурсов, что вынуждает компании принимать меры по сокращению расходов на персонал в том числе.

ФНПР представила перечень организаций, где наблюдается рост задолженности по заработной плате, введение режима неполного рабочего дня, недели, другие меры по оптимизации численности работников.

По инициативе Генерального директора Объединения РаЭл А.В. Замосковного в повестку заседания РТК был поставлен вопрос «Разное».



Представитель Объединения РаЭл обратил внимание членов РТК о позиции ФАС России по вопросам, связанным с учетом в тарифах социально обусловленных расходов работодателей. Дискуссии по этому вопросу начаты еще в декабре 2015 года, продолжены на площадках Минэкономразвития России, ФАС России. Единый план по реализации первоочередных мероприятий Генсоглашения также предусматривает подготовку методических рекомендаций по учету норм ОТС в тарифах по регулируемых видам деятельности. Однако вместо целенаправленной работы ФАС России с отраслевыми объединениями работодателей и отраслевыми объединениями профсоюзов она направила в Секретариат РТК свои предложения по этому вопросу.

Как ни странно, ФАС России предлагает установить единую систему оплаты труда в регулируемых отраслях – одинаковые условия и размер оплаты труда, единые размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок. Кроме того, ФАС России предлагает скорректировать текст ОТС, что является вмешательством в сферу социального партнерства.


В связи с явным противоречием трудовому законодательству, нормам социального партнерства предложений ФАС России представитель Объединения РаЭл предложил на рабочей группе РТК и пленарном заседании РТК дать правовую оценку предложениям ФАС России.

По решению РТК, вышеупомянутые предложения будут рассмотрены на заседании рабочей группы РТК, будет дана правовая оценка предложений ФАС России, приняты соответствующие решения.

В заседании РТК также приняла участие помощник Генерального директора Объединения РаЭл по взаимодействию с органами власти и законотворчеству В.Н. Потапова.