Генеральное соглашение предложено продлить на один год

18 октября состоялось заседание рабочей группы РТК по развитию социального партнерства и координации действий Сторон Соглашения.

Члены РТК и эксперты рабочей группы согласились с предложением продлить на 2017 год действие Генерального соглашения между общероссийскими объединениями работодателей, общероссийскими объединениями профсоюзов и Правительством Российской Федерации на 2014-2016 годы.

Предварительные консультации членов сводной рабочей группы РТК по подготовке проекта нового Генерального соглашения, в состав которой входит член РТК, Генеральный директор Объединения РаЭл А.В. Замосковный, а также Координаторов Сторон РТК, о подготовке нового документа привели к внесению предложения о продлении действующего документа еще на один год в  соответствии со статьей 48 ТК РФ.

Дополнительное соглашение к Генеральному соглашению будет подписано в установленном порядке.

По результатам рассмотрения вопроса о проекте постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» принято решение о существенной его доработке Минтрудом России и представлении замечаний и предложений в Минтруд России и секретариат РТК в кратчайший срок.

Данный проект постановления Правительства РФ предлагает распространить риск-ориентированный подход на федеральный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, определить критерии отнесения работодателей к категориям риска.

Проект предусматривает увеличение частоты проведения плановых проверок организаций в случае отнесения организации в соответствии с критериями к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска (ежегодно и один раз в два года соответственно).

18_10_2016-011

Обсуждение проекта Постановления Правительства РФ

В ходе обсуждения эксперты – представители стороны работодателей высказали категорическое несогласие с внесением проекта Критериев отнесения работодателей к категориям риска без Методики определения коэффициента устойчивости добросовестного поведения работодателей, связанного с исполнением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которая Минтрудом России еще не разработана.

Представитель Объединения РаЭл высказался о том, что перечень значений показателей частоты нарушений на одну проверку, показатель потенциального вреда непосредственно жизни и здоровью работников, показатель потенциального вреда иным правам и законным интересам работников уже заранее определен и выражен конкретными числовыми показателями, что не соответствует нормативным подходам, определенным постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 года № 806.

Представляется необоснованным применение принципа презумпции виновности работодателя и выбор отраслевого принципа при определении критериев отнесения работодателей к категориям риска. Обозначен риск увеличения частоты проведения плановых проверок в отношении социально ответственных работодателей – крупных и средних организаций, поскольку критерий численности работающих заведомо относит крупный бизнес в зону риска.

По мнению Объединения РаЭл, предложенный проект Постановления Правительства РФ значительно увеличивает административное давление на крупный и средний бизнес, что противоречит принятому государственному курсу на снижение административного давления и издержек на бизнес.

Предложено применить индивидуальный подход при установлении критериев отнесения организаций к классу риска с учетом результатов проведенных проверок конкретной организации.

Данная позиция была поддержана ТПП РФ, другими работодательскими объединениями, которые высказали многочисленные предложения, в том числе по определению предложенных критериев, упрощению формулы расчета критериев, наполнению ее индивидуальными показателями.

По итогам обсуждения рабочей группой принято решение о направлении замечаний и предложений к внесенному проекту постановления Правительства РФ в срок до 20 октября, доработке Минтрудом России проекта документа и рассмотрению его вновь на заседании рабочей группы РТК.

В связи с изменениями, внесенными в Трудовой кодекс РФ Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда» рабочей группой были согласованы предложенные изложения в пункт 10 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, аналогичные внесенным в часть седьмую статьи 360 ТК РФ.

Изменения заключаются в дополнении в качестве основания для проведения внеплановой проверки информации о фактах задержки зарплаты или ее выплаты в меньшем размере, чем предусмотрено законодательством.

Аналогичные правки были одобрены для их внесения в Административный регламент исполнения Рострудом государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В заседании рабочей группы приняла участие помощник Генерального директора по взаимодействию с органами власти и законотворчеству Объединения РаЭл В.Н. Потапова.