Рабочей группой по экономической политике рассмотрены меры господдержки субъектов малого и среднего предпринимательства

8 ноября т.г. состоялось заседание рабочей группы Комиссии в области экономической политики.

С докладом об использовании средств федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и оценке эффективности реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации выступил директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России М.В. Паршин. Он проинформировал участников о  результатах исполнения Минэкономразвития России мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса в рамках исполнения государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации №316 от 15 апреля 2014 г.

В рамках программы Правительство Российской Федерации выделяет субсидии из федерального бюджета на софинансирование приоритетных мероприятий региональных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. В реализации программы приняло участие 85 субъектов Российской Федерации. Объем средств федерального бюджета, израсходованных на указанные цели в 2016 году, составил 11,12 млрд руб. Дополнительно к этому из региональных бюджетов привлечено более 3,4 млрд руб. При этом усилия органов власти сосредоточены на создании системы региональных гарантийных организаций и микрофинансовых организаций, позволяющих субъектам МСП привлекать для реализации своих бизнес-планов средства на условиях более выгодных, чем рыночные.

В дальнейшем поддержка будет направлена на создание благоприятных условий для развития социального предпринимательства, развития малого бизнеса в инновационной сфере и поддержку экспорта продукции субъектов МСП.

С сообщением о государственном контроле соблюдения установленных на 2016 год на федеральном уровне регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий, предельных цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса выступила начальник Управления регионального тарифного регулирования Ю.В. Юдина.

За 2016 год при рассмотрении досудебных споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) ФАС России рассмотрено 444 заявления об урегулировании досудебных споров и разногласий (из них: 94 — в сфере электроснабжения, 197 — в сфере теплоснабжения, 317 — в сферах водоснабжения и водоотведения, 35 — в сфере железнодорожных перевозок, 1 — в сфере твердых бытовых отходов).

В 2016 году ФАС России проведено 6 внеплановых проверок органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, по итогам которых выдано 10 предписаний об устранении нарушений (количество предписаний зависит от количества проверяемых регулируемых организаций), а также отменено 6 решений об установлении цен (тарифов).

По итогам 2016 года ФАС России проведен мониторинг соблюдения индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации (далее — индексы по субъектам Российской Федерации) в отношении 83 субъектов Российской Федерации, по которым Правительством РФ утверждены указанные индексы.

Исключением являются Республика Крым и г. Севастополь, по которым индексы не утверждались.

ФАС России в 2016 году выявлено фактическое превышение индексов по Калининградской, Нижегородской области, Республике Карелия, Республике Тыва, Ямало-Ненецкому автономному, округу, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации 28.10.2015 № 2182-р. По результатам этого ФАС России были приняты меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Намеченный к рассмотрению вопрос о результатах работы рабочей подгруппы по выработке предложений и механизмов учета в тарифах экономически обоснованных затрат на персонал, обусловленных отраслевыми тарифными соглашениями, в том числе о проекте Методических рекомендаций о правилах учета в тарифах экономически обоснованных затрат на персонал, обусловленных отраслевыми тарифными соглашениями, был перенесен на более поздний срок в связи с обращением представителей Стороны общероссийских отраслевых объединений работодателей и ФАС России.

В заседании рабочей группы приняли участие заместитель Генерального директора Объединения РаЭл В.П. Щелконогов и начальник Управления по взаимодействию с органами власти С.К. Накропин.