Устав

Скачать Устав

УТВЕРЖДЕН

Общим собранием членов
Межрегионального отраслевого объединения
работодателей электроэнергетики
Протокол от 4 марта 2004 г. №2

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ УТВЕРЖДЕНЫ

годовым Общим собранием членов
Общероссийского отраслевого объединения
работодателей электроэнергетики
Протокол от 28 июня 2004 г. №3

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ УТВЕРЖДЕНЫ

Общим собранием членов
Общероссийского отраслевого
объединения работодателей
электроэнергетики
Протокол от 28 апреля 2005 г. №7

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ УТВЕРЖДЕНЫ

Общим собранием членов
Общероссийского отраслевого
объединения работодателей
электроэнергетики
Протокол от 19 мая 2008 г. №23

У С Т А В
Общероссийского отраслевого объединения работодателей электроэнергетики

  1. Общие положения
  2. Правовое положение Объединения.
  3. Цель и виды деятельности Объединения
  4. Члены Объединения, их права и обязанности
  5. Реестр членов Объединения
  6. Права, обязанности и ответственность Объединения
  7. Органы управления и контроля Объединения
  8. Общее собрание членов Объединения
  9. Наблюдательный Совет Объединения
  10. Избрание Наблюдательного совета Объединения
  11. Председатель Наблюдательного Совета Объединения
  12. Заседания Наблюдательного Совета Объединения
  13. Генеральный директор Объединения
  14. Ревизионная комиссия Объединения
  15. Порядок участия Объединения в регулировании социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений
  16. Имущество и источники образования средств Объединения
  17. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность Объединения
  18. Хранение Объединением документов. Предоставление Объединением информации
  19. Реорганизация и ликвидация Объединения
  20. Внесение изменений в Устав

1. Общие положения

1.1. Общероссийское отраслевое объединение работодателей электроэнергетики (далее – Объединение), созданное в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об объединениях работодателей», является некоммерческой организацией, учрежденной юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных настоящим Уставом.

Объединение не имеет в качестве основной цели извлечение прибыли и распределение прибыли между его участниками.

1.2. Объединение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, а также настоящим Уставом.

1.3. Полное наименование Объединения на русском языке – Общероссийское отраслевое объединение работодателей электроэнергетики.

Сокращенное наименование – Объединение РаЭл.

1.4. Место нахождения Объединения: 115280, г. Москва, ул. Автозаводская, д. 14/23, стр. 1.

1.5. Объединение создано без ограничения срока деятельности.

2. Правовое положение Объединения.

2.1. Правовое положение Объединения определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об объединениях работодателей», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.

2.2. Объединение является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации.

2.3. Объединение имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.4. Объединение вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

2.5. Объединение имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его место нахождения.

2.6. Объединение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке собственную эмблему.

2.7. Объединение может создавать филиалы и открывать представительства, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

Филиалы и представительства Объединения не являются юридическими лицами, действуют на основании утверждаемых Объединением положений.

Филиалы и представительства Объединения наделяются имуществом, которое учитывается как на их отдельных балансах, так и на балансе Объединения.

Руководитель филиала или представительства Объединения назначается Генеральным директором Объединения и действует на основании доверенности, выданной Объединением.

Объединение несет ответственность за деятельность своего филиала и представительства.

Сведения о филиалах и представительствах Объединения указываются в Приложении к настоящему Уставу.

3. Цель и виды деятельности Объединения

3.1. Целями Объединения являются:

  • сотрудничество, представительство и защита интересов работодателей отрасли в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, профессиональными союзами, их объединениями и другими организациями наемных работников, иными объединениями;
  • проведение согласованной политики работодателей отрасли в сфере занятости, заработной платы, охраны труда, социального страхования, пенсионного обеспечения работников, другим вопросам социально-экономического характера и трудовых отношений, в реализации социальных программ;
  • развитие социально направленных рыночных отношений в отрасли, системы социального партнерства в условиях реформирования электроэнергетики, консолидация работодателей, их объединений для активизации влияния на формирование государственной социально-экономической политики;
  • совершенствование и развитие правовой базы регулирования социально-трудовых и экономических отношений, в том числе по внедрению в практику норм и правил, направленных на обеспечение социального согласия и взаимодействия работников и работодателей в достижении экономического и социального прогресса, осуществление примирительных процедур в ходе рассмотрения коллективных трудовых споров.
  • развитие сотрудничества с другими российскими организациями, международными и зарубежными объединениями работодателей.

3.2. Для достижения указанных целей Объединение обеспечивает решение следующих задач:

  • представительство интересов работодателей отрасли, защита их прав в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в отношениях с профессиональными союзами, их объединениями и другими организациями наемных работников;
  • представление интересов работодателей отрасли при проведении переговоров и заключении отраслевых тарифных соглашений и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые и связанные с ними отношения;
  • защита прав и интересов работодателей отрасли в комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений;
  • осуществление контроля за выполнением работодателями, профсоюзами, органами исполнительной власти и другими организациями и объединениями обязательств по заключенным соглашениям;
  • координация действий работодателей отрасли по выполнению обязательств заключенных соглашений;
  • выработка согласованной политики работодателей отрасли по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;
  • реализация согласованной социально-трудовой политики работодателей отрасли посредством разработки единых стандартов и принципов организации социально-трудовых отношений;
  • разработка проектов типовых отраслевых локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
  • участие на паритетной основе в управлении государственными внебюджетными фондами, формируемыми за счет страховых взносов (единого социального налога), осуществление контроля за использованием средств этих фондов;
  • информационное, методологическое и организационно-правовое обеспечение членов Объединения;
  • анализ и распространение новых методов взаимодействия с персоналом организаций отрасли, в условиях реформирования электроэнергетики, среди работодателей;
  • внесение в соответствующие органы государственной власти предложений по решению вопросов регулирования социально-трудовых и смежных с ними экономических отношений, обусловленных развитием в электроэнергетике рыночных принципов хозяйствования;
  • сбор, анализ и обобщение потребностей работодателей отрасли в сфере социально- трудовых и, связанных с ними, экономических отношений, выявление и формирование общих подходов к решению возникающих проблем;
  • содействие обучению и переподготовке менеджеров по вопросам социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, проведение семинаров, конференций, организация стажировок специалистов;
  • подготовка согласованных предложений по совершенствованию правовых и социальных гарантий деятельности работодателей отрасли;
  • организация и проведение независимой экспертизы проектов законодательных и нормативных актов по вопросам регулирования социально-трудовых, экономических отношений, государственных и отраслевых программ занятости, охраны труда, иных программ социально-экономического развития;
  • защита интересов членов Объединения в осуществлении примирительных процедур в ходе рассмотрения коллективных трудовых споров: работе примирительных комиссий, посредников, трудовых арбитражей;
  • консультационно-правовая помощь членам Объединения по вопросам применения трудового законодательства, заключения коллективных договоров, а также разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;
  • сбор, обобщение, анализ и представление членам Объединения информации о практике применения норм трудового законодательства, разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров, рассмотрения этих вопросов в судебных органах;
  • обеспечение сохранения и расширения прав и гарантий работодателей отрасли в сфере социально-трудовых и экономических отношений при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, профессиональными союзами, их объединениями и другими организациями наемных работников, иными объединениями.
  • координация деятельности работодателей отрасли по взаимодействию с иными российскими организациями работодателей, по развитию связей с зарубежными объединениями работодателей;
  • развитие сотрудничества с Международной организацией труда, Международной организацией работодателей и другими международными организациями, зарубежными объединениями работодателей, представление интересов работодателей при разработке межгосударственных норм и правил, регулирующих социально-трудовые, экономические и иные отношения.
  • организация распространения информации о своей деятельности, учреждение средств массовой информации и осуществление издательской деятельности.

3.3. Объединение осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и соответствующие целям и задачам Объединения.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Объединение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Право Объединения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

4. Члены Объединения, их права и обязанности

4.1. Членами Объединения могут быть юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, признающие его Устав и выполняющие обязанности, предусмотренные учредительными документами Объединения.

4.2. Членами Объединения могут быть иные юридические лица, желающие содействовать реализации программ и проектов Объединения и действующие в сфере его интересов.

4.3. Решение о приеме в Объединение новых членов принимает Общее собрание членов Объединения.

4.4. Основанием для принятия решения о приеме в члены Объединения является письменное заявление организации (далее – кандидат в члены Объединения) в адрес Генерального директора, в котором кандидат в члены Объединения обязуется соблюдать положения Устава Объединения и решения органов управления Объединения.

Кандидат в члены Объединения обязан предоставить информацию и (или) документы, подтверждающие соответствие кандидата в члены Объединения дополнительным условиям для вступления в Объединение, установленным Наблюдательным Советом Объединения. В случае непредоставления кандидатом в члены Объединения указанной информации (документов) вопрос о его приеме в члены Объединения не подлежит рассмотрению Общим собранием членов Объединения.

4.5. На основании решения о приеме в члены Объединения кандидат в члены Объединения оплачивает вступительный и членские взносы, размеры и порядок оплаты которых устанавливаются Общим собранием членов Объединения.

Кандидат в члены Объединения считается принятым в число членов Объединения после внесения вступительного взноса в полном размере. В случае если вступительный взнос не был оплачен кандидатом в члены Объединения в полном размере в течение одного года с момента принятия решения Общего собрания членов Объединения о его приеме в члены Объединения, указанное решение прекращает свое действие.

4.6. Членство в Объединении прекращается в случаях:

  • выхода из Объединения;
  • исключения из Объединения;
  • прекращения юридического лица – члена Объединения вследствие ликвидации или реорганизации.

При прекращении членства в Объединении имущество, внесенное в Объединение юридическим лицом, прекратившем членство в Объединении, в том числе вступительный, членские и целевые взносы, не возвращаются.

При прекращении членства в Объединении в результате ликвидации или реорганизации юридического лица датой прекращения его членства в Объединении считается дата внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Соответствующая запись в Реестр членов Объединения (далее – Реестр) вносится на следующий рабочий день после поступления в Объединение документа, подтверждающего прекращение юридического лица в результате ликвидации или реорганизации.

4.7. Член Объединения может по своему усмотрению прекратить свое членство в Объединении, подав письменное заявление о выходе из членов Объединения в адрес Генерального директора Объединения. По истечении двух календарных месяцев с даты поступления в Объединение оригинала заявления о выходе из членов Объединения членство юридического лица в Объединении прекращается, о чем не позднее рабочего дня, следующего за окончанием указанного двухмесячного срока, вносится соответствующая запись в Реестр. До внесения записи о прекращении членства в Объединении в Реестр член Объединения имеет право в любое время отозвать свое заявление о выходе, направив письменное уведомление в адрес Генерального директора Объединения.

4.8. Член Объединения может быть исключен из Объединения по решению остающихся членов Объединения в следующих случаях:

  1. грубого или неоднократного нарушения требований Устава или внутренних документов Объединения;
  2. неуплаты в установленные сроки или отказ от уплаты взносов;
  3. если его деятельность противоречит целям, задачам, направлениям деятельности Объединения.

Решение об исключении из Объединения принимается Общим собранием членов Объединения.

4.9. Все члены Объединения обладают равными правами и несут равные обязанности независимо от времени вступления в Объединение и осуществляют свои права через полномочных представителей.

4.10. Члены Объединения имеют право:

  • участвовать на Общем собрании членов Объединения с правом голоса;
  • участвовать в формировании органов управления Объединения в порядке, определяемом настоящим Уставом;
  • выдвигать кандидатуры в органы управления и контроля Объединения, в том числе через своих представителей;
  • получать необходимую информацию о работе органов управления и контроля Объединения;
  • вносить на рассмотрение органов управления и контроля Объединения предложения, жалобы, заявления, относящиеся к деятельности Объединения; участвовать в их рассмотрении, а также в принятии соответствующих решений в порядке, определяемом настоящим Уставом и другими внутренними документами Объединения;
  • участвовать в определении содержания и структуры заключаемых Объединением соглашений, регулирующих социально – трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения (далее – соглашения);
  • участвовать в разработке и реализации соглашений, заключаемых Объединением;
  • участвовать, в соответствии с полученными от органов управления Объединения полномочиями, от имени Объединения в коллективных переговорах по подготовке, заключению и изменению соглашений, а также в деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, примирительных комиссиях, трудовом арбитраже по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров;
  • получать от Объединения помощь в вопросах применения законодательства, регулирующего трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения, разработки локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, заключения коллективных договоров, соглашений, а также разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;
  • получать в Объединении помощь в решении вопросов, относящихся к деятельности Объединения;
  • пользоваться услугами Объединения на льготных условиях, определяемых органами управления Объединения;
  • принимать участие в разработке и реализации программ и проектов Объединения, уплачивать целевые взносы, в случае заинтересованности членов – в льготном использовании результатов этих программ и проектов;
  • получать необходимую научно-техническую и другую информацию по всем вопросам деятельности Объединения и его структурных подразделений, и пользоваться банком данных Объединения;
  • являться одновременно членами других организаций, в том числе объединений работодателей;
  • свободно выходить из Объединения с соблюдением процедуры, предусмотренной настоящим Уставом;
  • дополнительно финансировать деятельность Объединения;
  • иные права, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, для членов объединений работодателей.

4.11. Члены Объединения обязаны:

  • выполнять требования Устава Объединения и решения органов управления Объединения;
  • проводить активную работу по реализации принятых органами управления Объединения решений и планов;
  • выполнять условия и обязательства, установленные соглашениями, заключенными Объединением, в том числе заключенными до их вступления в члены Объединения, но продолжающих действовать в период их членства в Объединении;
  • исполнять принятые на себя в установленном порядке обязательства по отношению к Объединению, в том числе вносить вступительные и членские взносы;
  • при намерении выйти из членов Объединения соблюдать процедуру, предусмотренную настоящим Уставом;
  • представлять по требованию Объединения информацию, необходимую для достижения целей Объединения, установленных настоящим Уставом;
  • соблюдать иные обязанности, установленные настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации для членов объединений работодателей.

4.12. Ответственность членов Объединения:

  • Нарушение или невыполнение членом Объединения обязательств, предусмотренных соглашениями, заключенными Объединением, влечет за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, указанными соглашениями.
  • Прекращение работодателем своего членства в Объединении не освобождает его от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, соглашениями за нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных соглашениями, заключенными в период членства работодателя в Объединении.
  • Работодатель, вступивший в Объединение в период действия соглашений, заключенных Объединением, несет ответственность за нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных соглашениями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, указанными соглашениями.

5. Реестр членов Объединения

5.1. Объединение ведет Реестр членов Объединения (далее – Реестр), содержащий сведения, которые обеспечивают идентификацию лиц, являющихся членами Объединения.

5.2. Объединение обязано представить выписку из реестра членов по письменному запросу членов Объединения или членов Наблюдательного совета.

5.3. Порядок ведения реестра членов устанавливает Генеральный директор Объединения.

5.4. Лицо, зарегистрированное в Реестре, обязано своевременно информировать Объединение об изменении своих данных (фирменное наименование, место нахождения). В случае не предоставления членом Объединения об изменении своих данных, Объединение не несет ответственности за причиненные в связи с этим убытки.

6. Права, обязанности и ответственность Объединения

6.1. Права Объединения.

6.1.1. Для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, Объединение имеет право:

1) формировать согласованную позицию членов Объединения по вопросам регулирования социально – трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и отстаивать ее во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления;

2) согласовывать с другими объединениями работодателей позицию Объединения по вопросам регулирования социально – трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений;

3) отстаивать законные интересы и защищать права своих членов во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления;

4) выступать с инициативой проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений;

5) наделять своих представителей полномочиями на ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений, участвовать в формировании и деятельности соответствующих комиссий по регулированию социально – трудовых отношений, примирительных комиссиях, трудовом арбитраже по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров;

6) вносить в установленном порядке предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих социально – трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения и затрагивающих права и законные интересы работодателей, участвовать в их разработке;

7) принимать в установленном порядке участие в реализации мер по обеспечению занятости населения;

8) проводить консультации (переговоры) с профессиональными союзами и их объединениями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по основным направлениям социально – экономической политики;

9) получать от профессиональных союзов и их объединений, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления имеющуюся у них информацию по социально – трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения соглашений, контроля за их выполнением;

10) входить в состав союзов, ассоциаций и других объединений, взаимодействие с которыми может служить более полному и всестороннему выполнению задач Объединения, определенных настоящим Уставом;

11) получать от своих членов информацию, необходимую для достижения целей Объединения, установленных настоящим уставом;

12) иметь иные гражданские права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, соответствующие целям деятельности Объединения.

6.1.2. Объединение имеет равные с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти права на паритетное представительство в органах управления государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Обязанности Объединения.

6.2.1. Объединение обязано:

1) вести в порядке, установленном федеральными законами, коллективные переговоры, заключать на согласованных условиях соглашения с профессиональными союзами и их объединениями;

2) выполнять заключенные соглашения в части, касающейся обязанностей Объединения;

3) предоставлять своим членам информацию о заключенных Объединением соглашениях и тексты этих соглашений;

4) предоставлять профессиональным союзам и их объединениям, органам исполнительной власти, органам местного самоуправления имеющуюся у Объединения работодателей информацию по социально – трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения соглашений, контроля за их выполнением;

5) осуществлять контроль за выполнением заключенных Объединением соглашений;

6) содействовать выполнению членами Объединения обязательств, предусмотренных соглашениями, а также коллективных договоров, заключенных работодателями – членами Объединения;

7) отчитываться перед своими членами о деятельности Объединения в порядке и в сроки, которые предусмотрены настоящим Уставом Объединения;

8) оказывать своим членам помощь в вопросах применения законодательства, регулирующего трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения, разработки локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, заключения коллективных договоров, соглашений, а также разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;

9) исполнять иные предусмотренные настоящим Уставом обязанности.

6.3. Ответственность Объединения:

6.3.1. Объединение несет ответственность за нарушение или невыполнение заключенных им соглашений в части, касающейся обязательств Объединения, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, указанными соглашениями.

6.3.2. Объединение не несет ответственность по обязательствам своих членов, в том числе по их обязательствам, предусмотренным соглашениями, заключенными Объединением.

7. Органы управления и контроля Объединения

7.1. Органами управления Объединения являются:

  • Общее собрание членов Объединения;
  • Наблюдательный Совет Объединения;
  • Генеральный директор Объединения.

7.2. Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Объединения является Ревизионная комиссия Объединения.

8. Общее собрание членов Объединения

8.1. Высшим органом управления Объединения является Общее собрание членов Объединения.

8.2. К компетенции Общего собрания членов относятся следующие вопросы:

  1. внесение изменений и дополнений в Устав или утверждение Устава в новой редакции;
  2. определение приоритетных направлений деятельности Объединения, принципов формирования и использования имущества Объединения (в том числе определение размера, порядка, сроков внесения вступительных и членских взносов);
  3. избрание членов Наблюдательного Совета Объединения и досрочное прекращение их полномочий;
  4. избрание Генерального директора Объединения и досрочное прекращение его полномочий;
  5. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  6. реорганизация и ликвидация Объединения;
  7. прием новых членов в Объединение;
  8. исключение членов Объединения в предусмотренных Уставом случаях.

8.3. Вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания членов, не могут быть переданы на решение Наблюдательному Совету Объединения, Генеральному директору Объединения.

8.4. Общее собрание членов Объединения не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции действующим законодательством и настоящим Уставом.

8.5. Общее собрание членов Объединения правомочно, если присутствует более половины членов Объединения.

8.6. Решения Общего собрания членов Объединения принимаются большинством голосов членов Объединения, присутствующих на собрании.

8.7. Решения по вопросам, указанным в подпункте 2, 5 пункта 8.2. настоящего раздела, принимается Общим собранием членов Объединения только по предложению Наблюдательного совета Объединения.

8.8. На Общем собрании членов Объединения каждый член Объединения обладает одним голосом, за исключением голосования по вопросу об избрании членов Наблюдательного совета Объединения.

При голосовании по вопросу об избрании членов Наблюдательного совета Объединения количество голосов, принадлежащих каждому члену Объединения, равняется количественному составу Наблюдательного совета Объединения. При этом при распределении голосов член Объединения не вправе отдать за каждого кандидата на должность члена Наблюдательного совета более одного голоса.

8.9. Годовое Общее собрание членов Объединения проводится ежегодно в срок не ранее двух и не позднее шести месяцев после окончания отчетного года.

Проводимые помимо годового Общие собрания членов Объединения являются внеочередными.

8.10. Повестка дня годового Общего собрания членов Объединения должна содержать вопросы, предусмотренные подпунктами 3, 5 пункта 8.2. настоящего раздела.

Общее собрания членов Объединения не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня Общего собрания членов Объединения, а также изменять утвержденную Наблюдательным советом Объединения повестку дня.

8.11. Общее собрание членов Объединения может проводиться в форме собрания (совместного присутствия) членов Объединения либо в форме заочного голосования членов Объединения по утвержденной повестке дня. Голосование по вопросам повестки дня Общего собрания членов Объединения осуществляется бюллетенями для голосования.

Подсчет и обработку бюллетеней осуществляет счетный орган, формируемый Наблюдательным советом Объединения.

8.12. Список членов Объединения, имеющих право на участие в Общем собрании членов, составляется на основании данных реестра членов Объединения на дату, устанавливаемую Наблюдательным советом Объединения.

Дата составления списка членов, имеющих право на участие в Общем собрании членов, не может быть установлена ранее даты принятия решения о проведении Общего собрания членов и более чем за 45 дней до даты проведения Общего собрания.

8.13. Уведомление о созыве (сообщение о проведении) Общего собрания членов Объединения должно быть направлено членам Объединения, имеющим право на участие в Общем собрании членов, не позднее, чем за 20 (Двадцать) дней до даты проведения Общего собрания членов Объединения посредством почтовой связи.

В случае проведения заочного голосования уведомление о проведении Общего собрания членов Объединения и бюллетени для заочного голосования направляются членам Объединения, имеющим право на участие в Общем собрании членов, не позднее, чем за 20 (Двадцать) дней до окончания срока приема бюллетеней.

8.14. Порядок ознакомления членов Объединения (их представителей) с информацией (материалами) по вопросам повестки дня Общего собрания членов Объединения и перечень такой информации (материалов) определяются решением Наблюдательного совета Объединения.

8.15. Члены Объединения участвуют в Общем собрании членов Объединения через своих представителей, полномочия которых должны быть надлежащим образом оформлены.

8.16.Общее собрание членов Объединения правомочно, если на нем присутствует более половины членов Объединения.

При отсутствии кворума для проведения Общего собрания членов Объединения объявляется дата проведения нового Общего собрания членов Объединения не позднее чем через 20 (Двадцать) дней с той же повесткой дня.

8.17. Протокол Общего собрания членов Объединения составляется не позднее 15 (Пятнадцати) дней после закрытия Общего собрания и подписывается Председательствующим на Общем собрании членов Объединения и Секретарем Общего собрания.

Решения, принятые Общим собранием членов Объединения, доводятся до членов Объединения путем направления копии протокола Общего собрания членов Объединения не позднее 10 (Десяти) дней с момента его подписания.

8.18. Члены Объединения в срок не позднее 60 (Шестидесяти) дней после окончания отчетного года вправе внести вопросы в повестку дня годового Общего собрания членов Объединения, выдвинуть по одному кандидату в Наблюдательный совет Объединения и кандидата на должность Генерального директора Объединения.

В случае если предлагаемая повестка внеочередного общего собрания членов Объединения содержит вопрос об избрании Наблюдательного совета или Генерального директора, члены Объединения вправе выдвинуть по одному кандидату в Наблюдательный совет, а также кандидата на должность Генерального директора Объединения, в сроки, определяемые Наблюдательным советом Объединения.

В случае недостаточного количества кандидатов, предложенных членами Объединения для образования соответствующего органа, Наблюдательный совет Объединения вправе включать кандидатов в список кандидатур по своему усмотрению.

8.19. Внеочередное Общее собрание членов Объединения проводится по решению Наблюдательного совета Объединения на основании его собственной инициативы, по требованию Ревизионной комиссии Объединения или членов Объединения, составляющих не менее 10 (Десяти) процентов от общего числа членов Объединения, на момент предъявления требования. В требовании о проведении внеочередного Общего собрания членов Объединения должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания.

8.20. В течение 20 (Двадцати) дней с даты предъявления требования Ревизионной комиссией или членами Объединения, составляющих не менее 10 (Десяти) процентов от общего числа членов Объединения, о созыве внеочередного Общего собрания членов Объединения, Наблюдательным советом должно быть принято решение о созыве внеочередного Общего собрания членов Объединения либо об отказе в его созыве. Решение Наблюдательного совета Объединения о созыве внеочередного Общего собрания членов Объединения или об отказе от его созыва направляется лицам, требующим его созыва, не позднее 5 (Пяти) дней с момента принятия решения.

8.21. В случае если в течение срока, установленного п. 8.19. настоящего Устава, Наблюдательным советом Объединения не принято решение о созыве внеочередного Общего собрания членов Объединения, внеочередное Общее собрание членов Объединения может быть созвано лицами, требующими его созыва, в порядке, установленном настоящим Уставом. При этом органы и лица, созывающие внеочередное Общее собрание членов Объединения, обладают предусмотренными настоящим Уставом полномочиями, необходимыми для созыва и проведения Общего собрания членов Объединения.

8.22. Проведение внеочередного Общего собрания членов Объединения по требованию Ревизионной комиссии или членов Объединения, составляющих не менее 10 (Десяти) процентов от общего числа членов Объединения, организуется Наблюдательным советом Объединения не позднее 50 (Пятидесяти) дней с момента представления требования о его проведении.

8.23. Иные вопросы, связанные с созывом, подготовкой и проведением Общего собрания членов Объединения регулируются внутренним документом, утвержденным Наблюдательным советом Объединения.

9. Наблюдательный Совет Объединения

9.1. Наблюдательный совет Объединения осуществляет общее руководство деятельностью Объединения, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания членов Объединения.

9.2. К компетенции Наблюдательного совета Объединения относятся следующие вопросы:

1) принятие решения о созыве Общего собрания членов Объединения;

2) утверждение повестки дня Общего собрания членов Объединения, формы и текста бюллетеней, а также решение иных вопросов, связанных с созывом Общего собрания членов Объединения;

3) избрание Секретаря Общего собрания членов Объединения;

4) утверждение финансового плана Объединения и внесение в него изменений;

5) утверждение ежегодного плана работы Объединения;

6) рекомендация Общему собранию членов Объединения по размеру ежегодных взносов в имущество Объединения и порядку их уплаты;

7) утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов Объединения;

8) предварительное одобрение сделок, предусмотренных статьей 27 ФЗ «О некоммерческих организациях»;

8’) предварительное одобрение решений о совершении Объединением сделок, связанных с безвозмездной передачей имущества Объединения или имущественных прав (требований) к себе или к третьему лицу; сделок, связанных с освобождением от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом; сделок, связанных с безвозмездным оказанием Объединением услуг (выполнением работ) третьим лицам, в случаях (размерах), определяемых отдельными решениями Наблюдательного Совета Объединения, и принятие решений о совершении Объединением данных сделок в случаях, когда вышеуказанные случаи (размеры) не определены. Положения настоящего пункта не распространяются на сделки по безвозмездному оказанию услуг (выполнению работ) Объединением членам Объединения, соответствующие целям и задачам Объединения;

9) создание постоянно действующих или временных комитетов, комиссий, советов Объединения по проблемам различных сфер деятельности Объединения и утверждение положений о них;

10) предварительное одобрение тарифных соглашений, иных соглашений в рамках социального партнерства, а также предварительное одобрение коллективного договора, заключаемого Объединением;

11) установление дополнительных условий для вступления в члены Объединения;

12) избрание членов Ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;

13) принятие решения о выплате членам Ревизионной комиссии Объединения вознаграждений и (или) компенсаций;

14) создание филиалов и открытие представительств Объединения, их ликвидация;

15) об участии Объединения в других организациях (в том числе согласование учредительных документов), изменении доли участия (количества акций, размера паев, долей) и прекращении участия Объединения в других организациях, с учетом следующего положения:

– принятие решения о совершении Объединением одной или нескольких взаимосвязанных сделок по отчуждению, передаче в залог или иному обременению акций и долей дочерних и зависимых обществ Объединения, не занимающихся производством, передачей, диспетчированием, распределением и сбытом электрической и тепловой энергии, в случае, если рыночная стоимость акций или долей, являющихся предметом сделки, определенная в соответствии с заключением независимого оценщика, превышает 30 млн. рублей, а также в иных случаях (размерах), определяемых отдельными решениями Наблюдательного Совета Объединения;

– принятие решения о совершении Объединением одной или нескольких взаимосвязанных сделок по отчуждению, передаче в залог или иному обременению акций и долей дочерних и зависимых обществ Объединения, не занимающихся производством, передачей, диспетчированием, распределением и сбытом электрической и тепловой энергии, в случае, если рыночная стоимость акций или долей, являющихся предметом сделки, определенная в соответствии с заключением независимого оценщика, превышает 30 млн. рублей, а также в иных случаях (размерах), определяемых отдельными решениями Наблюдательного Совета Объединения;

16) избрание Председателя Наблюдательного Совета Объединения и досрочное прекращение его полномочий;

17) избрание заместителя Председателя Наблюдательного Совета Объединения и досрочное прекращение его полномочий;

18) избрание Секретаря Наблюдательного Совета Объединения и досрочное прекращение его полномочий;

19) согласование кандидатур на отдельные должности Объединения, определяемые Наблюдательным Советом Объединения;

20) привлечение к дисциплинарной ответственности Генерального директора Объединения и его поощрение в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

21) рассмотрение отчетов Генерального директора о деятельности Объединения (в том числе о выполнении им своих должностных обязанностей), о выполнении решений Общего собрания членов Объединения и Наблюдательного Совета Объединения;

22) выдвижение кандидатур на должность единоличного исполнительного органа организаций любых организационно-правовых форм, в которых участвует Объединение;

23) иные вопросы, отнесенные к компетенции Наблюдательного совета Объединения настоящим Уставом.

9.3. Вопросы, отнесенные к компетенции Наблюдательного совета Объединения, не могут быть переданы на решение Генеральному директору Объединения.

9.4. Члены Наблюдательного Совета при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Объединения, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении Объединения добросовестно и разумно.

10. Избрание Наблюдательного совета Объединения

10.1. Состав Наблюдательного совета Объединения определяется в количестве 5 (пяти) человек.

10.2. Члены Наблюдательного совета Объединения избираются на годовом Общем собрании членов Объединения в порядке, предусмотренном пунктом 8.8. настоящего Устава, на период до следующего годового Общего собрания членов Объединения.

По решению Общего собрания членов Объединения полномочия всех членов Наблюдательного совета Объединения могут быть прекращены досрочно.

В случае избрания Наблюдательного совета Объединения на внеочередном Общем собрании членов, члены Наблюдательного совета считаются избранными на период до даты проведения годового Общего собрания членов Объединения.

Если годовое Общее собрание членов не было проведено в сроки, установленные пунктом 7.8 настоящего Устава, полномочия Наблюдательного совета Объединения прекращаются, за исключением полномочий по созыву, подготовке и проведению годового Общего собрания членов.

10.3. Членом Наблюдательного совета Объединения может быть только физическое лицо.

10.4. Лица, избранные в состав Наблюдательного совета Объединения, могут переизбираться неограниченное число раз.

11. Председатель Наблюдательного Совета Объединения

11.1. Председатель Наблюдательного Совета Объединения избирается членами Наблюдательного Совета Объединения из их числа большинством голосов от общего числа членов Наблюдательного Совета Объединения.

Наблюдательный Совет Объединения вправе в любое время переизбрать своего Председателя большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного Совета Объединения.

11.2. Председатель Наблюдательного Совета Объединения организует работу Наблюдательного Совета Объединения, созывает его заседания и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола.

11.3. В случае отсутствия Председателя Наблюдательного Совета Объединения его функции осуществляет заместитель Председателя Наблюдательного Совета Объединения, избираемый из числа членов Наблюдательного Совета Объединения большинством голосов от общего числа членов Наблюдательного Совета Объединения.

12. Заседания Наблюдательного Совета Объединения

12.1. Порядок созыва и проведения заседаний Наблюдательного Совета Объединения определяется Положением о порядке подготовки и проведения Наблюдательного Совета Объединения, утверждаемым Наблюдательным советом Объединения.

12.2. Заседание Наблюдательного Совета Объединения созывается Председателем Наблюдательного Совета (либо заместителем Председателя Наблюдательного Совета Объединения или иными лицами в случаях, предусмотренных пунктом 12.3 статьи 12 настоящего Устава) Объединения по его собственной инициативе, по требованию члена Наблюдательного Совета Объединения, Ревизионной комиссии или Генерального директора Объединения.

12.3. На первом заседании Наблюдательного Совета Объединения, избранного в новом составе, в обязательном порядке решаются вопросы об избрании Председателя Наблюдательного Совета, Заместителя Председателя и Секретаря Наблюдательного Совета Объединения.

Указанное заседание Наблюдательного Совета созывается одним из членов Наблюдательного Совета Объединения в соответствии с Положением о порядке подготовки и проведения Наблюдательного Совета Объединения.

12.4. Решение Наблюдательного Совета Объединения может быть принято заочным голосованием (опросным путем). При заочном голосовании всем членам Наблюдательного Совета направляются материалы по вопросам повестки дня и опросный лист для голосования, с указанием срока, к которому заполненный и подписанный членом Наблюдательного Совета опросный лист должен быть представлен в Наблюдательный Совет Объединения.

12.5. Член Наблюдательного Совета, отсутствующий на очном заседании Наблюдательного Совета Объединения, вправе письменно изложить свое мнение по вопросам повестки дня в порядке, установленном Положением о порядке подготовки и проведения Наблюдательного Совета Объединения, утверждаемым Наблюдательным Советом Объединения.

12.6. Передача права голоса членом Наблюдательного Совета Объединения иному лицу, в том числе другому члену Наблюдательного Совета Объединения, не допускается.

12.7. Решения на заседании Наблюдательного Совета Объединения принимаются большинством голосов членов Наблюдательного Совета Объединения, принимающих участие в заседании, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

12.8. При решении вопросов на заседании Наблюдательного Совета Объединения каждый член Наблюдательного Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов при проведении голосования решающим является голос Председателя Наблюдательного Совета.

12.9. Кворум для проведения заседания Наблюдательного Совета составляет не менее половины от числа избранных членов Наблюдательного Совета Объединения.

12.10. На заседании Наблюдательного Совета Объединения ведется протокол. Протокол заседания Наблюдательного Совета Объединения составляется и подписывается не позднее 3 (Трех) дней после его проведения Председательствующим на заседании и Секретарем Наблюдательного Совета Объединения, которые несут ответственность за правильность его составления. К протоколу прилагаются все материалы по вопросам повестки дня заседания и утвержденные Наблюдательным Советом документы.

При принятии Наблюдательным Советом Объединения решений заочным голосованием к протоколу прилагаются подписанные членами Наблюдательного Совета опросные листы для голосования.

13. Генеральный директор Объединения

13.1. Руководство текущей деятельностью Объединения осуществляется единоличным исполнительным органом – Генеральным директором Объединения.

13.2. Генеральный директор подотчетен Общему собранию членов Объединения и Наблюдательному Совету Объединения.

13.3. К компетенции Генерального директора Объединения относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Объединения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания членов и Наблюдательного Совета Объединения.

13.4. Генеральный директор Объединения без доверенности действует от имени Объединения, в том числе, с учетом ограничений, предусмотренных действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Наблюдательного Совета Объединения:

  • обеспечивает выполнение планов деятельности Объединения;
  • организует ведение бухгалтерского учета и отчетности в Объединении;
  • совершает сделки от имени Объединения, выдает доверенности, открывает в банках, иных кредитных организациях расчетные и иные счета Объединения;
  • издает приказы, утверждает (принимает) инструкции, локальные нормативные акты и иные внутренние документы Объединения по вопросам своей компетенции, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Объединения;
  • утверждает Положения о филиалах и представительствах Объединения;
  • утверждает организационную структуру Объединения;
  • в соответствии с организационной структурой Объединения утверждает штатное расписание и должностные оклады работников Объединения;
  • осуществляет в отношении работников Объединения права и обязанности работодателя, предусмотренные трудовым законодательством;
  • распределяет обязанности между заместителями Генерального директора;
  • представляет на рассмотрение Наблюдательного Совета информацию о других организациях, в которых участвует Объединение;
  • решает иные вопросы текущей деятельности Объединения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания членов Объединения, Наблюдательного Совета Объединения.

13.5. Генеральный директор избирается Общим собранием членов Объединения большинством голосов в порядке, определяемом настоящим Уставом.

13.6. Права и обязанности Генерального директора Объединения по осуществлению руководства текущей деятельностью Объединения определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором, заключаемым Генеральным директором с Объединением.

13.7. Трудовой договор от имени Объединения подписывается Председателем Наблюдательного Совета Объединения или лицом, уполномоченным Наблюдательным Советом Объединения.

13.8. Условия трудового договора, в том числе в части срока полномочий, определяются Наблюдательным Советом Объединения или лицом, уполномоченным Наблюдательным Советом Объединения на подписание трудового договора.

13.9. Совмещение Генеральным директором должностей в органах управления других организаций, а также иных оплачиваемых должностей в других организациях, допускается только с согласия Наблюдательного Совета Объединения.

13.10. Права и обязанности работодателя от имени Объединения в отношении Генерального директора осуществляются Наблюдательным Советом Объединения или лицом, уполномоченным Наблюдательным Советом Объединения, в порядке, определяемом решениями Наблюдательного Совета Объединения.

13.11. Генеральный директор при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Объединения, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении Объединения добросовестно и разумно.

14. Ревизионная комиссия Объединения

14.1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Объединения Наблюдательным советом Объединения избирается Ревизионная комиссия Объединения.

Количественный состав Ревизионной комиссии составляет 3 (Три) человека.

14.2. К компетенции Ревизионной комиссии Объединения относится:

  • подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовом отчете, бухгалтерском балансе;
  • анализ финансового состояния Объединения, выявление резервов улучшения финансового состояния Объединения и выработка рекомендаций для органов управления Объединения;
  • организация и осуществление проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Объединения, в частности:
  • проверка (ревизия) финансовой, бухгалтерской, платежно-расчетной и иной документации Объединения, связанной с осуществлением Объединением финансово-хозяйственной деятельности, на предмет ее соответствия законодательству Российской Федерации, Уставу, внутренним и иным документам Объединения;
  • контроль за сохранностью и использованием основных средств;
  • контроль за соблюдением установленного порядка списания на убытки Объединения задолженности неплатежеспособных дебиторов;
  • контроль за расходованием денежных средств Объединения в соответствии с утвержденными бизнес-планом и бюджетом Объединения;
  • контроль за формированием и использованием резервного и иных специальных фондов Объединения;
  • проверка выполнения ранее выданных предписаний по устранению нарушений и недостатков, выявленных предыдущими проверками (ревизиями);
  • осуществление иных действий (мероприятий), связанных с проверкой финансово-хозяйственной деятельности Объединения.

14.3. Ревизионная комиссия Объединения вправе, а в случае выявления серьезных нарушений в финансово-хозяйственной деятельности Объединения, обязана потребовать созыва внеочередного Общего собрания членов Объединения.

14.4. Порядок деятельности Ревизионной комиссии Объединения определяется внутренним документом Объединения, утверждаемым Наблюдательным советом Объединения.

Ревизионная комиссия в соответствии с решением о проведении проверки (ревизии) вправе для проведения проверки (ревизии) привлекать специалистов в соответствующих областях права, экономики, финансов, бухгалтерского учета, управления, экономической безопасности и других, в том числе специализированные организации.

14.5. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Объединения может осуществляться во всякое время по инициативе Ревизионной комиссии Объединения, решению Общего собрания членов Объединения, Наблюдательного Совета Объединения или по требованию членов Объединения, составляющих не менее 10 (Десяти) процентов от общего числа членов Объединения, на момент предъявления требования.

15. Порядок участия Объединения в регулировании социально-трудовых
отношений и связанных с ними экономических отношений

15.1. Официальным представителем Объединения в коллективных переговорах по подготовке, заключению и изменению соглашений является Генеральный директор Объединения либо иное уполномоченное в соответствии с действующим законодательством лицо.

15.2. В целях формирования единой позиции членов Объединения и ее последующей реализации Генеральный директор Объединения проводит работу по сбору и анализу предложений членов Объединения относительно заключаемых Объединением соглашений, а также иным вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

15.3. Генеральный директор Объединения назначает представителя (представителей) Объединения для формирования комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, примирительных комиссий, трудового арбитража по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров и деятельности в них.

16. Имущество и источники образования средств Объединения

16.1. Объединение в соответствии с действующем законодательством может иметь на праве собственности и ином праве земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

16.2. Члены Объединения при выходе из Объединения не сохраняют прав на переданное ими в собственность Объединения имущество, в том числе на членские и иные взносы.

16.3. Объединение не отвечает своим имуществом по обязательствам своих членов.

16.4. Источниками формирования имущества Объединения в денежных и иных формах являются:

  1. вступительные, членские и целевые взносы членов Объединения;
  2. добровольные взносы, дары и пожертвования юридических и физических лиц, в том числе иностранных;
  3. доходы, получаемые от собственности Объединения;
  4. другие не запрещенные законом поступления.

16.5. Средства Объединения направляются на обеспечение его уставной деятельности.

16.6. Члены Объединения могут централизовать свои средства, в том числе путем создания специальных некоммерческих фондов, для решения отдельных задач Объединения.

17. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность Объединения

17.1. Объединение обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

17.2. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Объединении, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие государственные органы, а также сведений о деятельности Объединения, представляемых членам Объединения, несет Генеральный директор Объединения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

17.3. Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете Объединения, годовой бухгалтерской отчетности, должна быть подтверждена Ревизионной комиссией Объединения.

17.4. Годовой отчет, бухгалтерский баланс Объединения подлежат предварительному утверждению Наблюдательным Советом Объединения не позднее, чем за 30 (Тридцать) дней до даты проведения годового Общего собрания членов Объединения.

18. Хранение Объединением документов. Предоставление Объединением информации

18.1. Объединение обязано хранить следующие документы:

  1. Устав Объединения, изменения и дополнения, внесенные в Устав Объединения, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Объединения, свидетельство о государственной регистрации Объединения;
  2. Реестр членов Объединения;
  3. документы, подтверждающие права Объединения на имущество, находящееся на его балансе;
  4. внутренние документы Объединения, утверждаемые органами управления Объединения;
  5. положения о филиалах и представительствах Объединения;
  6. годовые финансовые отчеты;
  7. документы бухгалтерского учета;
  8. документы бухгалтерской отчетности;
  9. оформленные в установленном порядке решения членов Объединения, протоколы заседаний Наблюдательного Совета Объединения, Ревизионной комиссии Объединения;
  10. бюллетени для голосования;
  11. отчеты независимых оценщиков;
  12. заключения Ревизионной комиссии Объединения, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
  13. иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, внутренними документами Объединения и решениями органов управления Объединения.

18.2. Объединение хранит документы, предусмотренные пунктом 18.1. настоящей статьи, по месту нахождения исполнительного органа Объединения в порядке и в течение сроков, которые установлены действующим законодательством и решениями органов управления Объединения.

18.3. При реорганизации Объединения все документы передаются в установленном порядке правопреемнику.

18.4. При ликвидации Объединения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в Федеральную архивную службу России, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в соответствующий архив субъекта Российской Федерации.

Передача и упорядочение документов осуществляется в соответствии с требованиями архивных органов.

Информация об Объединении предоставляется им в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

18.5. Объединение обеспечивает членам Объединения доступ к документам, предусмотренным пунктом 18.1. настоящей статьи, с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

18.6. Документы, предусмотренные пунктом 18.1 настоящей статьи, должны быть предоставлены Объединением в течение 7 (Семи) дней со дня предъявления соответствующего требования для ознакомления в помещении исполнительного органа Объединения.

Объединение обязано по требованию лиц, имеющих право доступа к документам, предусмотренным пунктом 18.1 настоящей статьи, предоставить им копии указанных документов.

Размер платы устанавливается Генеральным директором Объединения и не может превышать стоимости расходов на изготовление копий документов.

18.7. Объединение обеспечивает членам и сотрудникам Объединения доступ к информации с соблюдением требований законодательства о государственной и коммерческой тайне.

19. Реорганизация и ликвидация Объединения

19.1. Реорганизация, ликвидация Объединения осуществляются на основании соответствующего решения Общего собрания членов Объединения в установленном действующим законодательством и настоящим Уставом порядке.

Объединение может быть реорганизовано, ликвидировано также в случаях, установленных федеральным законами.

19.2. Реорганизация, ликвидация Объединения осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.

19.3. Ликвидация Объединения производится ликвидационной комиссией, назначаемой по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

19.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Объединения.

19.5.Ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

19.6.Имущество Объединения, оставшееся после расчетов, установленных законодательством, направляется по решению ликвидационной комиссии на цели, предусмотренные настоящим Уставом.

19.7.Объединение считается прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

20. Внесение изменений в Устав

20.1. Изменения в настоящий Устав вносятся решением Общего собрания членов Объединения.

20.2. Изменения в настоящем Уставе приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации в установленном законом порядке.